Навигация
Главная Новости История карт Таро Значение карт Таро Расклады на Таро Фотогалерея Публикации Колоды Таро Файл-архив Афиша E-Mail
Онлайн-гадание
Любовные расклады
Опросы
Оплата
Готовы ли вы оплачивать услуги по предсказанию на картах Таро?
 Да, 100 руб за краткий прогноз
 Да, 300 руб за подробный прогноз
 Да, 1000 руб за подробный прогноз, 3 вопроса
 Не готов платить
 Попробую договориться как то по другому
Голосовало : 99
Информационные страницы » История карт Таро
О происхождении карт Таро существует множество легенд, но, как и обычные карты, вначале Таро использовались как азартная игра, и не предполагали никаких мистических действий. Известно, что карты, состоящие из четырех «мастей», попали в Европу с Ближнего Востока около 1200 года. И за первые две сотни лет стали довольно популярной азартной игрой.

История Таро (тароччи, тарот или тарок) кроме четырех мастей упоминает о существовании пятой козырной масти, которая является «старшей» и состоит из большего количества карт. Эти карты появились впервые в Италии в XIV веке в качестве настольной игры. Кстати, они до сих пор используются в Южной Европе и Французской Северной Африке, сохраняя рисунки, созданные еще в конце XV века, когда был стандартизован порядок их нумерации.

Существует история, что название карт взято названия реки Таро (северная Италия). Старые итальянские карты Таро XV века, которые сейчас являются предметами искусства и хранятся в известнейших музеях мира, обладают структурой, как у современных. Это группа гадальных карт, которых называют музейными.

Впервые игра в цветные картинки, называвшаяся трионфи («триумфы»), появилась при княжеском дворе Феррары (1442г.), и сразу стала очень модной. История Таро говорит о самой старой из сохранившихся колод, созданной художником Бонифацио Бембо как подарок к свадьбе, что соединила семейства Сфорца и Висконти. Это были роскошные карты ручной работы, изготовленные для аристократии.

В 1465 году появилась колода Тароччи Мантенья, структура которой была основана на кабалистических подразделениях Вселенной, известных как 50 Ворот Бины. Такая колода состояла из 50-и карт, 5 мастей (Основы и добродетели, Музы, Небесный свод, Общественный статус, Науки) по 10 карт в каждой.

Из этой колоды были позаимствованы некоторые изображения на современных Таро (старших и младших арканов). С возникновением книгопечатания колода стала полной, состояла из 78 карт, и называлась Марсельским Таро. Здесь также стоит упомянуть, что убеждение, будто 52-карточная колода произошла от карт Таро - это миф. История Таро твердит, что обычные игральные карты пришли из исламского мира. Об этом пишет итальянский живописец Николо Кавелуццо в 1379 году.

У этих ранних картах имелось четыре масти: монет, мечей, чаш и клюшек для поло, фигуры короля и пары чиновников-мужчин. Немного позже к Таро добавится набор женской фигуры и 22 оригинальных козыря. Те, кто говорят, что игральные карты пошли от Таро, считают, что доказательством этому является джокер, поскольку этот «Шут» - это единственный уцелевший козырь Таро, а остальные козыри были упразднены. Эта история является заблуждением. На самом деле Джокер возник в США около 1857 года в качестве так называемой «дикой» карты в покере, или как старший козырь в игре юккер.

Первая инструкция по гаданию на картах датируется 1526 годом. История Таро рассказывает, что тогда этим занимались цыгане - кочевой индоевропейский народ, который проник в Европу в XV веке. Цыган считали выходцами из Египта, и это стало причиной возникновения гипотезы о египетских корнях происхождения Таро. В 1781 года французский протестантский священник Антуан Кур де Жеблен предложил теорию о том, что эта «простая азартная игра» является утраченной египетской Книгой Тота, в которой описаны тайны цивилизации, канувшей в Лету.

Первым человеком, который соотнес 22 козыря гадальных карт с буквами иврита (согласно герметической традиции иврит соотносился с алхимическими, астрологическими, и другими мистическими символами) тал Элифас Леви. Это событие сделало толчок к развитию Таро не просто как способу гадания, но и как важному инструменту магии вообще. Следующим, кто серьезно увлекся изучением мистических карт, был парижский парикмахер Альете (псевдоним Этейлла), который систематизировал и шлифовал систему гадания на картах.

Эта система приобрела свой окончательный вид и целостность в 1780-1783 гг. Гадальные карты приняли свой современный вид благодаря французскому издателю Батисту Поль Гримо, который в 1850 году напечатал так называемые Египетские Таро, нынче самую популярную из колод Этейллы. История Таро утверждает, что последующие исследователи, которые изучали гадание на этих картах, исходили из наработок Этейллы.

Впрочем, в XIX веке в моду начало входить гадание на обычных игральных картах, и мистическая колода отошла на второй план, оставшись привилегией мистиков и оккультистов. Они мало интересовались предсказательным использованием карт: гораздо больше они уделяли внимания «философии» и «мистичности» их символики. Таким образом (особенно 22 карты «старшей масти») стали символическим алфавитом и своеобразной энциклопедией европейской мистики.

В конце XIX века знаменитый оккультист Элифас Леви отождествил 22 Старших Аркана колоды с 22 буквами еврейского алфавита, который являлся основой довольно влиятельной мистической системы каббалы. Система значений карт окончательно превратилась в старинную влиятельную мистическую систему. История гласит, что тогда же английским Герметическим Орденом «Золотой Рассвет» была сделана обработка колоды в духе Высшей Ритуальной Магии. Это события послужило возникновением самой популярной в наше время колоды Таро – Райдеровской.

Эту колоду было изготовлено по эскизам христианского оккультиста Артура Уэйта художницей-декоратором Памелой Смит. Карты издавались миллионными тиражами и в огромной степени повлияли на современное восприятие гадальных карт. Главной причиной ее большой популярности было радикальные изменения в области дизайна. Памела Смит отказалась от обычной гадальной колоды (22 «козыря» и 56 обычных карт) и оформила все карты рисунками символических сцен. На сегодняшний день эти рисунки значительно облегчают толкование и гадание не только для профессионалов, но и для любителей.